Apple - убийца нетбуков

Apple - убийца нетбуков
25.01.2013

Нетбуки окончательно мертвы. Всего несколько лет назад эти маленькие компьютеры, которые отличались тормозным «железом» и низкой ценой, считались будущим IT-индустрии.

В период с 2008 по 2009 год потребители во всем мире начали покупать их тысячами на волне рецессии. Они стали самым быстрорастущим сектором на рынке персональных компьютеров, и некоторые аналитики даже начали говорить, что продажи нетбуков затмят продажи классических ПК и ноутбуков.

Однако в действительности все вышло совершенно иначе. За последние два года рынок нетбуков буквально обрушился. Сегодня, как пишет Чарльз Артур (Charles Arthur) из The Guardian, большинство крупнейших производителей вообще остановили их выпуск. Последними сопротивлялись тайваньские Acer и Asus. Тем не менее, даже они сообщили, что с 2013 года полностью отказываются от нетбуков.

Но что же погубило нетбуки? В статье Артура предлагается три возможных варианта. Во-первых, производители ПК начали делать ноутбуки лучшего качества и за меньшие деньги, что создало серьезную конкуренцию для нетбуков. Во-вторых, автору стало известно, что нетбуки были далеко не самым выгодным товаром: после оплаты лицензии за Windows компании Microsoft, производители почти ничего не зарабатывали на таких дешевых компьютерах. Наконец, нельзя не отметить и подъем планшетов: с появлением на рынке таких устройств как iPad, люди потеряли всяческий интерес к нетбукам за 400 долларов.

Эти теории вполне правдоподобны, но, как мне кажется, Артур все же опасается сделать буквально напрашивающийся вывод и вынести обвинительный приговор убийце нетбуков. Если внимательно рассмотреть индустрию ПК за последние пять лет, то вы увидите лишь одно предприятие, у которого были для этого средства, инструменты и возможность.

Нетбук убила именно Apple, причем более-менее в одиночку. И все мы должны быть ей за это признательны.

Источник: http://gazetasng.ru



Компьютерный юмор

Хочешь ещё анекдот?
Нажми F5!
Оптимальная ценовая категория нетбуков?

 до 15 000
 15 000 - 20 000
 20 000 - 25 000
 свыше 25 000